Дніпро, вул. Європейська 15, оф. 303
+38 (067) 005 3388

Чем грозит недостроенное метро

Днепропетровское метро находится в аварийном состоянии, а горожан пугают возможностью провала под землю всей центральной части города. Все из-за того, что в 2014 году Днепропетровская облгосадминистрация под руководством Бориса Филатова и Геннадия Корбана не провела необходимые процедуры: европейские банки, которые в 2012 и 2013 годах дали деньги на строительство метрополитена, могут отозвать средства. Это будет удар по инвестиционному имиджу Днепропетровска и всей Украины.

Днепропетровское метро – самое короткое в Европе: только одна ветвь, шесть станций, время проезда – 15 минут. Его строительство началось в 1982 году, а открыть первые шесть станций – от «Коммунаровской» до «Вокзальной» – удалось только в 1995-м, и это при том, что основные работы были сделаны еще во времена Советского Союза. После этого днепропетровский метрострой простоял 15 лет. В 2010 году под руководством Александра Вилкула строительство метро было возобновлено. Благодаря его усилиям удалось выбить средства из госбюджета – 250 млн гривен.

 В начале 2013 года был проведен первый этап тендера – отбор претендентов в соответствии с техническими возможностями провести работы такого масштаба. Уже в 2016-м новые станции должны были принять первых пассажиров. Но процесс остановился, хотя деньги на строительство метро в Днепропетровске есть – они находятся на инвестиционных счетах банков. Осталось только завершить тендер и оформить документацию.

 Остановка строительства из-за коррупции и безответственности чиновников – это не только угроза, что Днепропетровск потеряет кредит и доверие европейцев и останется без метро. Это еще и угроза техногенной катастрофы, ведь недостроенные туннели затапливаются водой, их своды могут обрушиться, что повлечет за собой «проседание» всего центра города. Еще одна проблема в том, что метростроевцы обеспечены заработной платой лишь до августа. Поэтому многие вынуждены искать другую работу и уезжать из Украины.

https://www.otv.ua/Afl5AYYrNKc

Поширити:
17 Серпня, 2015