Дніпро, вул. Європейська 15, оф. 303
+38 (067) 005 3388

Как не стать жертвой обмана

«Что написано пером – не вырубишь топором». Касается это и туристического бизнеса. Защитники прав потребителей советуют верить лишь документально закреплённым обещаниям туроператоров. Договор с детально прописанными пунктами о страховке, питании, маршруте, встрече в аэропорту станет залогом беззаботного отдыха. Оговаривать все условия будущей поездки следует исключительно до заключения сделки – считает начальник городского управления по вопросам защиты прав потребителей Юрий Кислейко. Ведь до оплаты стоимости путёвки туроператоры гораздо сговорчивее, чем после. Бизнес есть бизнес.

По словам Юрия Кислейко, чаще всего поступают жалобы на невозможность вернуть деньги в случае, если поездка отменяется или сокращается на несколько дней. Вот тут-то и может спасти заключенный ранее договор. Если в соглашении сторон отсутствует пункт о возврате денег – увы, о них придётся забыть. А вот в случае нарушения одного или нескольких пунктов соглашения есть шанс добиться справедливости. Правда, это долгий и трудный процесс – получить компенсацию можно, обратившись в суд.

Еще одна распространенная ситуация – потеря багажа. Такие случаи специалисты называют «нормальной практикой» туризма. Ведь часто вещи летят отдельным рейсом и попросту не успевают «догнать» своего владельца. Специалисты рекомендуют не поднимать панику, а действовать согласно инструкции.

По данным горсовета, за год в департамент защиты прав потребителей поступила только одна жалоба на подобные услуги. Она касалась работы киевского туроператора. Однако маленький процент официальных обращений отнюдь не говорит об идеальной работе туристического бизнеса. Возможно, большинство людей грамотны в этом вопросе и доверяют только фирмам с хорошей репутацией. А мошенники, к сожалению, были, есть и будут. Тем, кто всё-таки оказался в неприятной ситуации, специалисты рекомендуют обращаться в управление по вопросам защиты прав потребителей.

В целом, новой информации от главного городского защитника прав потребителей не прозвучало. Всем известно, что именно пункты договора определяют наши права. Увы, порой и собственный опыт не учит, а потому в турфирмах частенько прописывют в договорах то, что выгодно только одной стороне! И не нужно быть специалистом, чтобы понять: спасение утопающих – дело рук самих утопающих!

https://www.otv.ua/wrUk3MldoCI

 

Поширити:
25 Листопада, 2015